МОДУЛИ SAP. ЧАСТЬ 2

МОДУЛИ SAP. ЧАСТЬ 2

 

Мы продолжаем рубрику «основные модули SAP» и подготовили общепринятое описание к ним. Надеемся, что это послужит памяткой HR специалистам, подбирающим специалистов SAP, а также поможет в работе стажерам и консультантам SAP в начале карьерного пути.

В нашей памятке Вы сможете найти информацию о платформах на базе SAP и решениях.

Во второй части рубрики описаны следующие модули:

·PSM-FM

·SAP Treasury

·PM (TOPO)

·PS

·PP

·PI

 

Управление бюджетом (PSM-FM) - является составной частью модуля FI и обеспечивает составление бюджета всех поступлений и расходов по отдельным сферам ответственности, отслеживание будущих движений финансовых средств в отношении существующего бюджета, а также предотвращение перерасходов бюджета. PSM-FM позволяет составлять бюджет; делать по нему документы сокращения и увеличения; контролировать перерасход бюджета как по расходу из кассы, так и по созданию документов обязательств (кредиторских счет фактур, заказов на закупку, документов выделения денежных средств из бюджета и т.п.).

Он полностью интегрирован с другими компонентами системы SAP R/3 и ориентирован на выполнение следующих функций:

  • планирование бюджета;
  • контроль за фактическим поступлением и расходованием финансовых средств;
  • формирование отчетов об исполнении бюджета.

Управление финансами (SAP Treasury) обеспечивает выполнение функций управления финансами и финансовыми потоками, управления бюджетом, а также управления фондами. Ниже приведено описание элементов модуля:

  • управление финансами — поддержка функций краткосрочного финансового планирования и прогнозирования, то есть контроль ликвидности и финансовых потоков. Для этого используются показатели состояния текущих счетов (ежедневное финансовое состояние) и лицевых счетов (прогноз ликвидности, контроль движения средств на счетах кредиторов и дебиторов);
  • денежные потоки и управление бюджетом — обеспечивает средне- и дол­госрочный контроль ликвидности. При этом используется информация об операциях из модуля FI. Организационным элементом для управления денежными потоками является область финансового менеджмента, в которую входят одно или несколько предприятий;
  • управление фондами — планы движения денежных средств анализируются по сферам деятельности компании и доступны в виде смет. Сравнивая их с реальными финансовыми показателями, можно выявить отклонения.

 

При помощи модуля РМ (ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ) можно автоматизировать процессы технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО) в компании. Объектами техобслуживания может быть как оборудование, принадлежащее компании, так и оборудование заказчиков, которым оказываются услуги по техобслуживанию.

Более того, имеется возможность реализовать плановое предупредительное техобслуживание и ремонт оборудования. Можно также создавать сообщения ТОРО и заказы ТОРО автоматически по измерениям и показаниям счетчиков. Наконец, система позволяет хранить историю ТОРО для анализа мероприятий по техобслуживанию и сбора полной информации по расходу запасных частей.

В целях получения полной и всесторонней информации данный модуль взаимодействует с другими компонентами системы SAPR/3, например с модулями FI иСОMM.

Внедрение модуля SAP ТОРО включает в себя разработку и внедрение следующих процессов:

  • Ведение нормативно-справочной информации (НСИ).
  • Проведение капитальных и текущих ремонтов.
  • Годовое планирование ремонтов.
  • Оперативное планирование.
  • Выполнение работ и учет фактических затрат.
  • Управление техническим обслуживанием.

Функциональный объем решения:

  • автоматизировать ведение данных по оборудованию (технические места, единицы оборудования, его классификация, спецификация технических объектов и т.п.);
  • провести паспортизацию оборудования;
  • обеспечить ведение баз данных по нормативам и каталогам ТОРО;
  • произвести расчет потребностей в материалах, агрегатах, запасных частях и обеспечить формирование заявок на их закупку в необходимых количествах и ассортименте;
  • обеспечить учет и контроль выполнения ремонтных работ, в т.ч. контроль выполнения проведенных ремонтов, подтверждения фактического количества часов, затраченных на проведение ремонтных работ, отпуск материалов и пр.;
  • вести управление закупками (составить графики закупок для обеспечения своевременной поставки материалов и запчастей для ремонта и технического обслуживания оборудования);
  • планировать численность персонала и иных видов материальных ресурсов, необходимых для ТОРО;
  • эффективно распределять и корректировать затраты на ремонт по выбранным показателям (структурное подразделение, определенный период времени).

 

Модуль PS отвечает в системе SAP R/3 за управление проектами. Для отображения хронологической последовательности действий могут создаваться структурные планы проекта, отображающие структуру проекта, а также индивидуальные задачи и пакеты работ, элементы структурного плана проекта и сетевые графики. Кроме того, имеется возможность планирования затрат, повестки дня и бюджетов, есть возможность подготовки отчетов, можно добавлять к плану уже выполненные операции. Информационная система проектов затем предоставляет возможность подготовки разнообразных отчетов для оценки и изучения результатов.

Высокая степень интеграции между PS и другими прикладными компонентами означает возможность планирования, выполнения проектов и учета соответствующих затрат в рамках обычной деятельности. Это означает, что управление проектами имеет постоянный доступ к данным во всех задействованных в проекте подразделениях.

PS обеспечивает строгий и непрерывный контроль за всеми аспектами проекта.Сюда входят как технический, так и коммерческий аспекты.

Проект структурируется по следующим параметрам:

●  по структуре, используя структурный план проекта (СПП);

●  по процессам, используя отдельные операции (пакеты работ).

Руководители проектов обычно различают два типа проектов:

●  Проекты с внешним финансированием

  • Проекты клиентов

●  Проекты с внутренним финансированием

  • Проекты с косвенными затратами
  • Инвестиционные проекты

Производственное и точное планирование (PP/DS)

Модуль РР используется для организации планирования и контроля производственной деятельности предприятия. Ключевые элементы прикладного модуля: Спецификации (BOM), Технологические карты, Рабочие центры (места), Планирование сбыта (SOP), Производственное планирование (MPS), Планирование потребности в материалах (MRP), Управление производством (SFC), Производственные заказы, Калькуляция затрат на изделие, Учет затрат по процессам, Серийное производство, Канбан (Justintime), Планирование непрерывного производства.

Модуль SAP РР обеспечивает управление дискретным производством, а также управление производством с непрерывным циклом (PP-PI) (например, химической, фармацевтической или пищевой промышленности). В целом, модуль РР включает следующие элементы, взаимодействующие с большинством остальных модулей:

· укрупненное планирование сбыта и производства;

· долгосрочное планирование;

· составление производственной программы;

· планирование потребности в материалах;

· планирование производственных мощностей;

· заказы на производство;

· создание спецификаций;

· маршрутно-технологические карты;

· рабочие места;

· производство в целях создания складского запаса;

· калькуляции затрат на изделие;

· автоматизированное планирование;

· проведение монтажа

Задача планирования заготовки в PP/DS состоит в полном использовании всех существующих излишков запаса продукта в течение переходного периода после прекращения производства продукта для потребностей продукта, если это разрешено. Планирование заготовки также заготавливает допустимый продукт-заместитель для удовлетворения существующих потребностей. Запланировав взаимозаменяемость продуктов (InC), можно снизить брак. В фазе выполнения PP/DS должно среагировать на краткосрочные изменения даты/времени и количества и обновить компоненты из заказа собственного производства, учитывая при этом цепь замещения.

PP/DS поддерживает взаимозаменяемость продуктов в сценариях собственного производства . В этой документации описываются сценарии собственного производства, в которых планируются сборки и их взаимозаменяемые компоненты в SAPAPO. К ним относятся следующие сценарии:

●  Ориентированное на цех производство или серийное производство с обработкой заказов в SAPR/3

В этом сценарии в SAPAPO выполняется планирование ориентированного на цех или серийного производства на основе моделей производственного процесса или динамических объектов PP/DS. Для обработки заказов SAPAPO реализуется в сочетании с системой SAPR/3. Для обработки заказов на производство необходимо использовать SAPR/3 4.0B или более позднюю версию. В этом сценарии взаимозаменяемость продуктов можно планировать на уровне конечного продукта и на уровне компонентов.  Для получения дополнительной информации см. раздел Взаимозаменяемость продуктов с обработкой заказов в SAPR/3.

●  Серийное производство с производственным подтверждением в SAPAPO

В этом сценарии серийное производство планируется в SAPAPO на основе основных данных для интегрированного инжиниринга продуктов и процессов (iPPE). SAPAPO реализуется в сочетании с DI-системой и SAPR/3 4.6B или более поздней версией. В этом сценарии взаимозаменяемость продуктов можно планировать только на уровне компонентов, которые невозможно настроить. Планировать взаимозаменяемость продуктов на уровне конфигурируемых конечных продуктов невозможно. Для получения дополнительной информации см. раздел Взаимозаменяемость продуктов в REM с производственным подтверждением в SAPAPO.

PP/DS также поддерживает взаимозаменяемость продуктов для проектных заказов. Для получения дополнительной информации см. раздел Копирование подстановочных компонентов в проектных заказах.

 

 

SAP NetWeaverProcessIntegration (PI) – современное решение для построения инфраструктуры обмена данными, интеграции приложений и корпоративных сервисов.

SAP PI включает в себя:

  • Единый репозиторий для моделирования и управления web-сервисами
  • Сервисная шина предприятия
  • Возможностиинтеграции A2A (application-to-application) и B2B (business-to-business)
  • Определенные сценарии интеграции

Сервисная шина предприятия предназначена для объемного и надежного обмена информацией через распределенные бизнес-приложения и обеспечивает взаимосвязь между ними. С помощью шины данных (ESB – EnterpriseServiceBus) происходит взаимодействие всех приложений, что обеспечивает гибкость, простоту масштабирования, замены приложений, так как исключает необходимость перенастраивать другие приложения. Функциональность оптимизирует бизнес процессы, основываясь на сценариях процессов, поддерживает транзакции большого объема, позволяет осуществлять распределенную интеграцию.

Интеграционная платформа SAP PI:

  • Гибкая интеграция ИТ-ландшафта компании
  • Уменьшение издержек при внедрении новых систем за счет сохранения вложений в существующие системы
  • Единый центр знаний  о системах, компонентах и межкомпонетных процессах компании
  • Централизованный мониторинг межсистемных процессов
  • Наиболее удобный инструментарий для интеграции с SAP-системами
  • Современные технологии взаимодействия

Принципы интеграции:

  • Единая точка доступа для осуществления информационного обмена всех систем. 
  • Все интерфейсы обмена данными базируются на единой интеграционной платформе и ей же контролируются.
  • Бесшовная интеграция. Обеспечивается обмен данными с любым программным обеспечением, созданным на различных платформах с использованием характерных для этих платформ возможностей по интеграции.
  • Единая модель интерфейсов. Все интерфейсы взаимодействия описываются в формате XML, это описание является внутренним представлением интерфейса для интеграционного сервера и к нему приводятся все информационные взаимодействия, если они выполняются не в формате XML.
Теги:

0 Комментариев

Оставить комментарий


Отмена Ваш комментарий будет опубликован после утверждения этого поста.

Подпишитесь на рассылку статей.

Не волнуйтесь, мы не spam

Мы на Facebook
Мы на linkedin