МОДУЛИ SAP. ЧАСТЬ 1

МОДУЛИ SAP. ЧАСТЬ 1

 

Мы собрали основные модули SAP и подготовили общепринятое описание к ним. Надеемся, что это послужит памяткой HR специалистам, подбирающим специалистов SAP, а также поможет в работе стажерам и консультантам SAP в начале карьерного пути.

В нашей памятке Вы сможете найти информацию о платформах на базе SAP и решениях.

Ниже описаны следующие модули:

  • APO;
  • FI:
  • FI-AA;
  • FI-SL.

 

APO

SAP Advanced Planner and Optimizer (SAP APO) представляет собой полностью интегрированный набор функций. Данный модуль используется для планирования и выполнения процессов логистической цепочки. 

SAP APO - это законченное решение, которое позволяет добиться четкого синхронного взаимодействия всех участников логистических цепочек.

Инструментами SAP APO являются:

  • Центр управления логистическими цепочками (SupplyChainCockpit),
  • Планирование спроса (DemandPlanning),
  • Планирование и развертывание сетей логистических цепочек (SupplyNetworkPlanning&Deployment),
  • Планирование производства (ProductionPlanning),
  • Точное календарное планирование (DetailedScheduling) и Глобальная система контроля доступности (GlobalAvailable-to-Promise).

SupplyChainCockpit (Центр управления логистическими цепочками):

Возможность обработки огромных объемов информации, относящейся к бизнесу и принятию решений, в рамках единой графической модели логистической цепочки. Быстрое перемещение по модели сети снабжения, а также получение детальных сведений о любой ее точке или компоненте, осуществляется при помощи легких в использовании инструментов (формирование кадров, изменение масштаба, вывод данных по отдельным позициям, различные способы представления карты и т.п.).

DemandPlanning (Планирование спроса):

Комплекс высокопроизводительных средств для усовершенствованного планирования и прогнозирования, позволяющих достичь необходимой скорости реакции на нестабильный спрос и предоставить возможность получения прогнозов высокой степени достоверности.

SupplyNetworkPlanning:

Этот компонент (Планирование сетей логистических цепочек) служит для планирования процессов закупки, производства, распределения и перевозок в рамках единой глобальной модели.

ProductionPlanningandDetailedScheduling:

Компонент «Планирование производства / Точное календарное планирование» предоставляет специалистам по планированию набор усовершенствованных инструментов и методов, обеспечивающих создание и оптимизацию календарных планов производства.

GlobalAvailable-to-Promise:

Глобальная система контроля доступности - предназначена для осуществления параллельного многоуровневого контроля над доступностью материала и наличием производственных мощностей, что позволяет привести предложение в соответствие со спросом..

Использование SAP APO выгодно благодаря упрощению и сведению в общее русло применяемых компанией хозяйственных процессов. Вследствие этого – снижение затрат, рост эффективности капиталовложений и экономия времени.

Возможности SAP APO:

  • Эффективное моделирование и управление логистическими цепочками. Компонент SupplyChainCockpit – это возможность обработки огромных объемов информации, относящейся к бизнесу и принятию решений, в рамках единой графической модели логистической цепочки.
  • Точные планы сбыта на базе усовершенствованных методов прогнозирования. DemandPlanning – это набор высокопроизводительных средств для усовершенствованного планирования и прогнозирования, позволяющих достичь необходимой скорости реакции на скачкообразные изменения спроса и обеспечить возможность получения прогнозов высокой степени достоверности.
  • Синхронизация предложения и спроса – SupplyNetwokPlanning. Компонент служит для планирования процессов закупки, производства, распределения и перевозок в рамках единой глобальной модели.
  • Компонент Deployment – развертывание, предназначен для поддержки динамического принятия решений по вопросам, связанным со сроками и способами отправки товара клиентам, в центры распределения и на счета управляемых поставщиками запасов.
  • Планирование производства/Точное календарное планирование – ProductionPlanningandDetailedScheduling, предоставляет специалистам по планированию набор инструментов и методов, обеспечивающих создание и оптимизацию календарных планов производства.
  • Гарантия точного выполнения заказов – GlobalAvailable-to-promise (Глобальная система контроля доступности). Компонент предназначен для осуществления параллельного многоуровневого контроля над доступностью материала и наличием производственных мощностей, что позволяет привести предложение в соответствии со спросом.

 

 

FI

SAP FI (Финансы) - это процесс идентификации, измерения, накопления, интерпретации и предоставления информации о финансово-хозяйственной деятельности (операциях) компании, используемой менеджментом в планировании, оценке и управлении для обеспечения оптимального использования ресурсов и полноты их учета.

В результате внедрения продукта SAP FI Вы получите следующие результаты:

  • Финансовая аналитика деятельности предприятия в режиме онлайн - его центров финансовой ответственности, видов деятельности, поставщиков, номенклатуры, клиентов, сделок, подразделений, менеджеров.
  • Анализ соответствия достигнутых показателей плановым показателям.
  • Анализ финансовых последствий управленческих решений.
  • Аналитика в финансовых и натуральных показателях.
  • Анализ эффективности продаж.
  • Анализ эффективности использования активов.
  • Оперативность в принятия  осознанных управленческих  решений.
  • Высокая финансовая дисциплина, контроль исполнения бюджетов и обязательств.
  • Повышение «прозрачности» структуры доходов и расходов.
  • Предприятие становится «прозрачным» и управляемым для собственников и руководителей.
  • Появляется возможность управления финансовыми показателями, управления издержками, повышения рентабельности предприятия.
  • Эффективно применяются реальные мотивационные модели для персонала.

Используются следующие функциональности:

  • бухгалтерия главной книги (FI-GL);
  • бухгалтерия кредиторов (FI-AP);
  • бухгалтерия дебиторов (FI-AR);
  • банковский учет (FI-BL);
  • учет основных средств (FI-AA);
  • налоговый учет (FI-SL);
  • управление бюджетом (FI-FM);
  • Управление финансами (SAP Treasury).

 

Бухгалтерия Главной книги (FI-GL) – это основные записи/диаграммы счетов, проводки документов, отображение проводок и баланса, информация о банках и т.д.

Запись всех первичных проводок в бухгалтерии Главной книги, которая интегрирована с другими модулями системы SAP R/3, обеспечивает полноту и точность бухгалтерских данных.

В режиме реального времени автоматически передается необходимая информация о процессах логистики в финансовую бухгалтерию. Этим обеспечивается соответствие логистических потоков (поступление материалов, отпуск со склада и т.д.) бухгалтерским документам.

Кроме интеграции логистики, учета и отчетности, выполняется связь вспомогательных книг с Главной. Каждое движение по лицевым счетам дебиторов и кредиторов, а также по счетам основных средств непосредственно отражается на соответствующих балансовых счетах Главной книги. Таким образом, вспомогательные книги всегда согласованы с Главной.

Главная книга служит для полной записи всех бизнес-операций. Она представляет собой централизованный справочник по отчетности. Фактические отдельные операции можно всегда проверить путем просмотра исходных документов, отдельных позиций и данных оборотов.

Бухгалтерия кредиторов (FI-AP) – это основные записи поставщиков, проводки документов, отображение проводок и баланса, выравнивание открытых позиций, программа расчетов и т.д.

Проводки по Бухгалтерии кредиторов одновременно записываются в Главную книгу, где основные счета обновляются по произведенной операции (например, по кредиторской задолженности и авансовым платежам).

В бухгалтерии кредиторов выполняется зачет задолженностей (выравнивание открытых позиций) для учета дебиторской задолженности по выданным авансам и кредиторской задолженности за товары и услуги.

Бухгалтерия кредиторов содержит отчеты, с помощью которых можно контролировать открытые позиции, оценивать обороты, просматривать историю взаимоотношений и др.

Бухгалтерия дебиторов (FI-AR) – это основные записи клиентов, проводки документов, отображение проводок и баланса, выравнивание открытых позиций, нисходящие платежи, управление кредитами и т.д.

Все проводки в Бухгалтерии дебиторов также напрямую вносятся в Главную книгу. Основные счета обновляются в зависимости от произведенной операции (например, дебиторской задолженности, авансовых платежей).

В бухгалтерии дебиторов выполняется зачет задолженностей (выравнивание открытых позиций) для учета дебиторской задолженности за товары и услуги и кредиторской задолженности по полученным авансам.

Бухгалтерия дебиторов содержит отчеты, с помощью которых можно контролировать открытые позиции, оценивать обороты, просматривать историю взаимоотношений и др.

В рамках функциональности «Банковский учет» (FI-BL), с использованием стандартной функциональности и модулей расширения, реализованы следующие задачи:

1. загрузка банковских выписок, экспортируемых из систем электронных платежей («Клиент-Банк») в виде файлов различного формата путем конвертации в единый формат Multicash, а также ручной ввод выписки при необходимости;

2. просмотр банковской выписки и постобработка по определенным правилам внутренних операций проводки по Главной книге и бухгалтерии дебиторов/кредиторов;

3. созданы рабочие места для бухгалтеров отделов банковских операций заводов (подразделений) для ввода платежных поручений и формирования пакетов платежей со следующими основными функциями:

обязательные полномочия на банковский счет или группу счетов;

полная интеграция с системой заказов модуля ММ;

автоматический поиск задолженности по предоплате и постоплате и формирование платежного поручения;

обязательный контроль наличия бюджетных средств на соответствующих статьях расхода;

предупреждение о возможном дублировании платежа;

экспорт платежей в системы «Клиент-Банк» или печать банковского документа стандартного образца;

импорт платежей на файловом уровне из внешних систем.


FI-AA

Учет основных средств (FI-AA) используется для управления и наблюдения за основными средствами с помощью системы SAP. В модуле FI он служит как вспомогательная книга к Главной книге, в которой содержится подробная информация по движениям основных средств.

Модуль FI-AA (Учет основных средств) состоит из следующих частей:

  • традиционный бухгалтерский учет основных средств;
  • обработка лизинговых основных средств;
  • подготовка к консолидации;
  • информационная система.

Традиционный бухгалтерский учет основных средств охватывает весь срок эксплуатации основного средства, начиная с заказа на поставку или начального поступления (возможно управление как для объекта НКС) и до его выбытия. Большинство значений по амортизации, процентам, страхованию и другим параметрам за этот промежуток времени система рассчитывает автоматически и с помощью информационной системы предоставляет эту информацию в разнообразной форме. В системе имеется отчет по прогнозу амортизационных отчислений и по моделированию динамики стоимости основных средств.

Кроме того, система предлагает специальные функции для учета лизинговых основных средств и объектов незавершенного капитального строительства. Система позволяет обрабатывать значения в параллельных валютах с использованием различных типов оценок. Это позволяет упростить процесс подготовки к консолидации многонациональных концернов.

 

FI-SL

В рамках функциональности «Налоговый учет» (FI-SL) согласно налогового законодательства были реализованы учет налога на добавленную стоимость и учет налога на прибыль. В системе автоматически формируются:

  • исходящая налоговая накладная;
  • книга продаж;
  • книга покупок;
  • валовые доходы;
  • валовые расходы.

Разработано рабочее место по вводу налоговых накладных от поставщиков.

Данная функциональность интегрирована с функциональностями «Бухгалтерия дебиторов» и «Бухгалтерия кредиторов», что позволило реализовать контроль начисления налогового обязательства по НДС и контроль за неполученными налоговыми накладными от поставщиков.

Специальные Регистры финансовой бухгалтерии (FI-SL) являются полномасштабным средством поддержки параллельного учета.

На уровне регистра существует возможность определить альтернативный финансовый календарь, который будет управлять отражением хозяйственных операций в том или ином периоде.

Специальные регистры поддерживают разделение учета на уровне финансовых документов, то есть позволяют организовать параллельный массив операционных данных. Документ специальных регистров ссылается на первичный документ (документ FI, MM, SD), таким образом существует возможность "развернуть" данные суммовых оборотов по счетам до уровня первичной операции.

Кроме того, специальные регистры содержат средства планирования и перераспределения финансовых данных.

 

Теги:

0 Комментариев

Оставить комментарий


Отмена Ваш комментарий будет опубликован после утверждения этого поста.